Экономика | 1 - 4 классы
Всё об Афанасии Никитиче экономике 5 класс.
Что такое экономика?
Что такое экономика.
И с кокого класса экономику изучает.
Помогите пожалуйста срочно 10 класс экономика?
Помогите пожалуйста срочно 10 класс экономика.
Надо до завтра?
Надо до завтра.
Экономика 9 класс.
Экономика \ Общество помогите пожалуйста 9 класс?
Экономика \ Общество помогите пожалуйста 9 класс.
Экономика 8 класс?
Экономика 8 класс.
Решие задачу : ).
Придумать и записать задачу по экономике 2 класс?
Придумать и записать задачу по экономике 2 класс.
3 класс мы проходим экономику значение природных богатств?
3 класс мы проходим экономику значение природных богатств.
Помогите сделать экономику за 2 класс пожалуйста?
Помогите сделать экономику за 2 класс пожалуйста.
Экономика олимпиада 8 класс?
Экономика олимпиада 8 класс.
Определи основные потребности архитектора экономика 8 класс?
Определи основные потребности архитектора экономика 8 класс.
На странице вопроса Всё об Афанасии Никитиче экономике 5 класс? из категории Экономика вы найдете ответ для уровня учащихся 1 - 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Афанасий Никитин родился в семье крестьянина Никиты (таким образом, «Никитин» — отчество Афанасия, а не фамилия).
Совершил путешествие в 1468—1474 годах (датировка Л.
С. Семёнова[1], ранее И.
И. Срезневским датировалось 1466—1472 годами) по Персии, Индии и Турции ; составил описание этого путешествия в книге «Хожение за три моря».
Это было первое в русской литературе описание не паломничества, а коммерческой поездки, насыщенное наблюдениями о политическом устройстве, экономике и культуре других стран.
Сам Никитин называл своё путешествие грешным, и это первое в русской литературе описание антипаломничества.
[2]
Никитин отправился в путь из Твери : «Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича.
» Ограбленный астраханскими татарами в устье Волги, Никитин решил не возвращаться восвояси с пустыми руками, поскольку задолжал, и решил пробраться в Индию, где надеялся выгодно продать жеребца, и, купив нужных на Руси товаров, возвратиться домой.
Неизвестно, откуда он взял средства на последующее путешествие, так как ширваншах не пожертвовал и двух монет, чтобы помочь пострадавшим от морских разбойников.
Никитин пишет : «А я пошёл в Дербент, а из Дербента в Баку».
Однако он ошибся в расчёте :
«Налгали мне псы бусурманы, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю, перец да краски — это дешево, но зато пошлины большие да на море разбойников много».
Обманувшись в надеждах относительно торговых выгод, Никитин вдобавок подвергся и большой опасности :
«В Чунере хан взял у меня жеребца и, узнавши, что я не бусурманин, а русский, стал говорить : „И жеребца отдам, и тысячу золотых дам, стань только в нашу веру магометанскую ; а не станешь в нашу веру, то и жеребца возьму, и тысячу золотых на голове твоей возьму“ — и сроку дал 4 дни, в госпожинки на Спасов день.
Но Господь Бог смиловался на свой честный праздник, не отнял от меня, грешного, своей милости, не повелел погибнуть в Чунере с нечестивыми ; накануне Спасова дни приехал Магмет Хоросанец ; я к нему с челобитьем, чтоб похлопотал обо мне, и он поехал к хану и отпросил меня, чтоб в свою веру меня не обращали, и жеребца моего у хана взял.
Таково Господне чудо на Спасов день!
Братья русские христиане!
Кто хочет идти в Индейскую землю, тот оставь веру свою на Руси, закричи : Магомет!
— и ступай в Индостанскую землю».
Отсюда можно предположить, что у Афанасия были влиятельные знакомые в Индии и Персии.
В своей книге Никитин описывает и красоту южной природы, и богатство землевладельцев и вельмож, пышность дворцов их, и бедность сельского населения, и нравы, и облик жителей Индии :