Экономика | 10 - 11 классы
1. Представьте людей на необитаемом острове, где существует возможность охотиться на зайцев и строить жилища.
Если все будут охотиться – за день можно добыть 8 заячьих тушек, а если всем строить – можно соорудить 4 жилища.
А) постройте кривую производственных возможностей, б) как изменится положение кривой, если -
при постройке жилищ будут использоваться какие - нибудь приспособления, -
охотники начнут охотиться с помощью собак, -
производство жилищ и пищи увеличится в равной степени.
2. Могут ли следующие точки лежать на кривой производственных возможностей : А (15, 3), Б(8, 13), В(13, 6), Д(5, 12).
3. Фермер имеет три поля, на которых выращивает пшеницу и картофель.
На первом он может вырастить либо 16т картофеля, либо 4т пшеницы, на втором – 8т и 3т соответственно, а на третьем – 4т и2т.
Постройте кривую производственных возможностей всего фермерского хозяйства.
4. Нотариус, приехавший работать в центр города на своей машине, не захотел поставить её на платную стоянку, где были места.
Он потратил 20 минут, разъезжая вокруг квартала, нашел свободное место у тротуара где и припарковал автомобиль.
Нотариус считал, что он обеспечил себе бесплатную парковку и сэкономил деньги.
Охарактеризуйте действия нотариуса с точки зрения закона альтернативной стоимости.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО?
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО!
На острове с тропическим климатом живут 5 человек.
Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц.
В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц : а) начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова (КПВ1) ; б) на остров завезена техника, с помощью которой каждый из 5 работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов.
Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей экономики этого острова (КПВ2).
ПОМОГИТЕ?
ПОМОГИТЕ!
Фермер имеет два поля, каждое из них однородно.
На них выращивают картофель, репу и пшеницу.
На первом поле фермер может вырастить либо 50 т картофеля, либо 20 т репы, либо 10 т пшеницы, на втором - 20, 10 и 8 соответственно.
Построить кривую производственных возможностей, если известно, что репы обязательно нужно вырастить ровно 10 т.
Можно ли вырастить одновременно 10 т репы, 7 т пшеницы и 25 т картофеля?
При построении кривой производственных возможностей предполагается, что эффективно будут использоваться какие виды ресурсов?
При построении кривой производственных возможностей предполагается, что эффективно будут использоваться какие виды ресурсов?
У фермера имеется 2 поля?
У фермера имеется 2 поля.
На одном поле он может вырастить 300 т картофеля или 100 т пшеницы.
На другом поле альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 2 т картофеля при максимальном производстве картофеля 400 т.
А) Построить общую кривую производственных возможностей фермера.
Б) Определить наибольшую и наименьшую альтернативные стоимости выращивания картофеля.
На рисунке изображена кривая производственных возможностей?
На рисунке изображена кривая производственных возможностей.
Предположим, что мы находимся в точке А.
Что характеризует эта точка?
К каким изменениям приведёт перемещение в точку В?
Каковы возможные пути возвращение в точку А?
Что показывает точка С?
Как изменится положение кривой производственных возможностей если в стране эпидемия гриппа?
Как изменится положение кривой производственных возможностей если в стране эпидемия гриппа.
Как изменится вид кривой производственных возможней страны, если в ней начнут разрабатываться новые месторождения полезных ископаемых?
Как изменится вид кривой производственных возможней страны, если в ней начнут разрабатываться новые месторождения полезных ископаемых?
Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их урожайность неодинакова?
Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их урожайность неодинакова.
Поля используются под картофель репу и пшеницу.
На первом поле фермер может вырастить 20т картофеля либо 8т репы либо 4т пшеницы, на втором 12, 6 и 3 соответственно, а на третьем 9, 6 и 3 .
Построить кривую производственных возможностей, если известно что репы обязательно надо вырастить ровно 6 т.
(если можно поподробнее объясните).
Выпуклый вид кривой производственных возможностей указывает : а) на увеличение альтернативной стоимости ; б) на низкий фактический объём производства ; в) на увеличение производства инвестиционных тов?
Выпуклый вид кривой производственных возможностей указывает : а) на увеличение альтернативной стоимости ; б) на низкий фактический объём производства ; в) на увеличение производства инвестиционных товаров ; г) на неполное использование ресурсов.
Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя продуктивность их неодинакова?
Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя продуктивность их неодинакова.
Поля используются под посевы картофеля и пшеницы.
На первом поле фермер может вырастить либо 16 тонн картофеля, либо 4 тонны пшеницы ; на втором – 8 и 3 соответственно, а на третьем – 4 и 2 соответственно.
Постройте кривую производственных возможностей.
Вопрос 1. Представьте людей на необитаемом острове, где существует возможность охотиться на зайцев и строить жилища?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Экономика и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
3. Решение :
Картофель
Пшеница
Альтернативная
стоимость 1т пшеницы в непроизведенном картофеле
Альтернативная
стоимость 1т картофеля в непроизведенной пшенице
1 поле
16
4
16 / 4 = 4
1т пшеницы = 4т картофеля
4 / 16 = 0, 25
1т картофеля = 0, 25т пшеницы
2 поле
8
3
8 / 3 = 2, 7
1т пшеницы = 2, 7т картофеля
3 / 8 = 0, 37
1т картофеля = 0, 37т пшеницы
3 поле
4
2
4 / 2 = 2
1т пшеницы = 2т картофеля
2 / 4 = 0, 5
1т картофеля = 0, 5т пшеницы
Три поля
28
9
Если на всех полях выращивать только картофель, то получим первую
точку (28К, 0П), а если только пшеницу – (0К, 9П)
После расчета альтернативной стоимости получаем следующие точки :
на 3 поле выращиваем только пшеницу, тогда получаем точку :
24К(28 - 4), 2П,
на 1 поле выращиваем только картофель, тогда получаем точку : 16К,
5П(9 - 4).
Построим КПВ :
Вертикальная ось (пшеница) :
2, 5, 9.
Горизонтальная ось (картофель) : 16, 24, 28.
Точки пересечения : 5, 16 ;
2, 24 ;
Ломаная линия : 9, 28.