Экономика | 10 - 11 классы
1. Что представляет собой административно - плановая система общества, какие черты характеризуют эту систему?
Что характерно для административно - плановой системв?
Что характерно для административно - плановой системв.
ВЕРНО ИЛИ НЕТ?
ВЕРНО ИЛИ НЕТ?
ПОМОГИТЕ РЕБЯТКИ В планово - административной экономике ответ на вопрос "кто получает про изводимые товары?
" определяется производителями товаров и услуг.
Системы традициооная рынояна плановаякому принадлежит собственностьчто является дефецитомчто являет рузельтат труда?
Системы традициооная рынояна плановая
кому принадлежит собственность
что является дефецитом
что являет рузельтат труда.
В чем заключалась суть командно - административной системы?
В чем заключалась суть командно - административной системы?
Какая экономическая система существовала в обществе с первобытным строем?
Какая экономическая система существовала в обществе с первобытным строем.
Что такое традиционная экономическая система?
Что такое традиционная экономическая система?
Административно - командная экономическая система?
Сделайте пожалуйста, я вообще не понимаю эту таблицу(((Что такое оценочный критерий ПОМОГИТЕ?
Сделайте пожалуйста, я вообще не понимаю эту таблицу(((Что такое оценочный критерий ПОМОГИТЕ!
,
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 Внимательно прочитайте текст.
Составьте сравнительную таблицу «Достоинства и недостатки двух систем» Решать фундаментальные проблемы экономики можно двумя способами, и в соответствии с этими способами существует две основные экономические системы.
Казалось бы, самый простой, и естественный способ решения фундаментальных проблем состоит в следующем : а) государство учитывает потребности людей и общества в целом и устанавливает, для кого надо производить те или иные виды экономических благ ; б) в соответствии с этим государство дает задание предприятиям промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики, что они должны производить, т.
Е. планирует выпуск товаров и услуг ; в) чтобы предприятия могли выполнять плановые задания государства, они получают определенное количество факторов производства (оборудования, сырья, рабочей силы и т.
Д. ) и установку, как надо производить данные виды продукции.
Такой способ решения фундаментальных проблем, во - первых, предполагает государственное планирование выпуска экономических благ, распределение факторов производства между отраслями и экономических благ для удовлетворения потребностей людей ; и, во - вторых, подразумевает, что государство административными методами добивается от предприятий выполнения плановых заданий и на основе административных решений обязывает их внедрять ту или иную технологию.
Поэтому указанная система получила название административно - командной или плановой.
Другой способ решения фундаментальных проблем на первый взгляд выглядит бессистемным и хаотичным.
Он предполагает, что каждому производителю, будь то мелкий фермер, парикмахер, портной и т.
Д. или гигантская фирма по производству авиалайнеров, предоставляется право решать самому, что, как и для кого надо производить.
Изготовленная продукция продается любому покупателю, т.
Е. производитель работает на рынок, где и совершается акт продажи этой продукции.
Через посредство рынка производитель узнает, что и для кого нужно производить ; условия рынка заставляют производителя применять новейшую технологию и улучшать качество своей продукции.
Принимая те или иные решения относительно того, что и как надо производить, руководитель предприятия ориентируется на такие рыночные индикаторы, как величина спроса на данный вид продукции, цена этой продукции, во что обойдется ее изготовление и какую прибыль получит после ее продажи данная фирма.
Эти и другие рыночные инструменты (процентная ставка, заработная плата, курс акций и т.
Д. ) направляют деятельность людей, служат им ориентирами и стимулируют их к созданию экономических благ.
Деятельность людей в этих условиях, по меткому выражению шотландского экономиста XVIII в.
А. Смита, «направляет невидимая рука рынка».
Поэтому система, основанная на частной инициативе людей, их предпринимательской деятельности, самостоятельном принятии решений, что, как и для кого надо производить, получила название рыночной системы.
Какая из этих двух систем лучше?
Ответ на этот вопрос уже дал сам ход развития экономики стран в XX столетии.
Экономика стран с административно - плановой системой (СССР, стран Восточной Европы, КНР и др.
) оказалась менее эффективной, не смогла использовать возможности, которые открывались в связи с современным научно - техническим прогрессом, не обеспечила удовлетворительного повышения жизненного уровня подавляющей части населения.
Объективная реальность сделала необходимым проведение глубоких преобразований в экономике России и других стран, где господствовала административно - плановая система, с целью перехода к рыночной экономике.
ТАБЛИЦА : «Достоинства и недостатки двух систем» Оценочные критерии Плановая экономика Рыночная экономика.
Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, каки е из них верны, а какие — ошибочны?
Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, каки е из них верны, а какие — ошибочны.
1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово - административная, так как члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.
2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.
3. В планово - административной экономике ответ на вопрос «Кто получает производимые товары?
» определяется производителями товаров и услуг.
4. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.
5. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.
6. Конкуренция способствует снижению цены.
7. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.
8. В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.
9. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью согласовывания интересов людей.
Основные черты командной экономической системы 8 класс?
Основные черты командной экономической системы 8 класс.
Плюсы и минусы плановой системы экономики?
Плюсы и минусы плановой системы экономики?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос 1. Что представляет собой административно - плановая система общества, какие черты характеризуют эту систему?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Экономика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
– Поскольку всё заранее распланировать нельзя, в полном объёме неосуществима.
– Подавляет частную инициативу.
– Уничтожает стимулы к повышению производительности труда.
– Невыполнение плана на одном предприятии, рушит планы на связанных с ним предприятиях.
– Не может гибко реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.
– Замедление темпов технического прогресса в экономике
– Централизация управления и как следствие – отсутствие политических свобод.
Плюсы
– Отсутствуют циклические кризисы
– Отсутствует инфляция и безработица
– Ситуация в мировой экономике (в т.
Ч. кризисы) никак не влияет на плановую экономику.
– Позволяет сконцентрировать все ресурсы общества на решении первоочередных задач.