1. Что представляет собой административно - плановая система общества, какие черты характеризуют эту систему?

Экономика | 10 - 11 классы

1. Что представляет собой административно - плановая система общества, какие черты характеризуют эту систему?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
Vlublenaya150700 24 авг. 2018 г., 16:24:16

– Поскольку всё заранее распланировать нельзя, в полном объёме неосуществима.

– Подавляет частную инициативу.

– Уничтожает стимулы к повышению производительности труда.

– Невыполнение плана на одном предприятии, рушит планы на связанных с ним предприятиях.

– Не может гибко реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.

– Замедление темпов технического прогресса в экономике

– Централизация управления и как следствие – отсутствие политических свобод.

Плюсы

– Отсутствуют циклические кризисы

– Отсутствует инфляция и безработица

– Ситуация в мировой экономике (в т.

Ч. кризисы) никак не влияет на плановую экономику.

– Позволяет сконцентрировать все ресурсы общества на решении первоочередных задач.

Poophea 17 янв. 2018 г., 13:46:52 | 10 - 11 классы

Что характерно для административно - плановой системв?

Что характерно для административно - плановой системв.

KarenAnastasia 28 мая 2018 г., 09:12:04 | 5 - 9 классы

ВЕРНО ИЛИ НЕТ?

ВЕРНО ИЛИ НЕТ?

ПОМОГИТЕ РЕБЯТКИ В планово - административной экономике ответ на вопрос "кто получает про изводимые товары?

" определяется производителями товаров и услуг.

Kotikkaterina1 13 мая 2018 г., 16:16:21 | 5 - 9 классы

Системы традициооная рынояна плановаякому принадлежит собственностьчто является дефецитомчто являет рузельтат труда?

Системы традициооная рынояна плановая

кому принадлежит собственность

что является дефецитом

что являет рузельтат труда.

Bl00DDeViL 22 июл. 2018 г., 16:01:50 | 10 - 11 классы

В чем заключалась суть командно - административной системы?

В чем заключалась суть командно - административной системы?

Renatka123 5 янв. 2018 г., 11:52:40 | 5 - 9 классы

Какая экономическая система существовала в обществе с первобытным строем?

Какая экономическая система существовала в обществе с первобытным строем.

Юлія24 2 дек. 2018 г., 06:35:34 | 5 - 9 классы

Что такое традиционная экономическая система?

Что такое традиционная экономическая система?

Административно - командная экономическая система?

Nastya040405 16 авг. 2018 г., 23:13:43 | 5 - 9 классы

Сделайте пожалуйста, я вообще не понимаю эту таблицу(((Что такое оценочный критерий ПОМОГИТЕ?

Сделайте пожалуйста, я вообще не понимаю эту таблицу(((Что такое оценочный критерий ПОМОГИТЕ!

,

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4 Внимательно прочитайте текст.

Составьте сравнительную таблицу «Достоинства и недостатки двух систем» Решать фундаментальные проблемы экономики можно двумя способами, и в соответствии с этими способами существует две основные экономические системы.

Казалось бы, самый простой, и естественный способ решения фундаментальных проблем состоит в следующем : а) государство учитывает потребности людей и общества в целом и устанавливает, для кого надо производить те или иные виды экономических благ ; б) в соответствии с этим государство дает задание предприятиям промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики, что они должны производить, т.

Е. планирует выпуск товаров и услуг ; в) чтобы предприятия могли выполнять плановые задания государства, они получают определенное количество факторов производства (оборудования, сырья, рабочей силы и т.

Д. ) и установку, как надо производить данные виды продукции.

Такой способ решения фундаментальных проблем, во - первых, предполагает государственное планирование выпуска экономических благ, распределение факторов производства между отраслями и экономических благ для удовлетворения потребностей людей ; и, во - вторых, подразумевает, что государство административными методами добивается от предприятий выполнения плановых заданий и на основе административных решений обязывает их внедрять ту или иную технологию.

Поэтому указанная система получила название административно - командной или плановой.

Другой способ решения фундаментальных проблем на первый взгляд выглядит бессистемным и хаотичным.

Он предполагает, что каждому производителю, будь то мелкий фермер, парикмахер, портной и т.

Д. или гигантская фирма по производству авиалайнеров, предоставляется право решать самому, что, как и для кого надо производить.

Изготовленная продукция продается любому покупателю, т.

Е. производитель работает на рынок, где и совершается акт продажи этой продукции.

Через посредство рынка производитель узнает, что и для кого нужно производить ; условия рынка заставляют производителя применять новейшую технологию и улучшать качество своей продукции.

Принимая те или иные решения относительно того, что и как надо производить, руководитель предприятия ориентируется на такие рыночные индикаторы, как величина спроса на данный вид продукции, цена этой продукции, во что обойдется ее изготовление и какую прибыль получит после ее продажи данная фирма.

Эти и другие рыночные инструменты (процентная ставка, заработная плата, курс акций и т.

Д. ) направляют деятельность людей, служат им ориентирами и стимулируют их к созданию экономических благ.

Деятельность людей в этих условиях, по меткому выражению шотландского экономиста XVIII в.

А. Смита, «направляет невидимая рука рынка».

Поэтому система, основанная на частной инициативе людей, их предпринимательской деятельности, самостоятельном принятии решений, что, как и для кого надо производить, получила название рыночной системы.

Какая из этих двух систем лучше?

Ответ на этот вопрос уже дал сам ход развития экономики стран в XX столетии.

Экономика стран с административно - плановой системой (СССР, стран Восточной Европы, КНР и др.

) оказалась менее эффективной, не смогла использовать возможности, которые открывались в связи с современным научно - техническим прогрессом, не обеспечила удовлетворительного повышения жизненного уровня подавляющей части населения.

Объективная реальность сделала необходимым проведение глубоких преобразований в экономике России и других стран, где господствовала административно - плановая система, с целью перехода к рыночной экономике.

ТАБЛИЦА : «Достоинства и недостатки двух систем» Оценочные критерии Плановая экономика Рыночная экономика.

Mslelka 20 авг. 2018 г., 05:28:04 | 5 - 9 классы

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, каки е из них верны, а какие — ошибочны?

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, каки е из них верны, а какие — ошибочны.

1. Рыночная экономика более эффективна, чем планово - административная, так как члены правительства в странах с рыночной экономикой лучше знают экономическую теорию и проводят правильную экономическую политику.

2. Производители в рыночной экономике выпускают именно те товары, в которых нуждаются люди, потому что их взаимодействие координируется правительством.

3. В планово - административной экономике ответ на вопрос «Кто получает производимые товары?

» определяется производителями товаров и услуг.

4. В рыночной экономике прибыль побуждает фирмы производить именно те товары, которые необходимы покупателям, и продавать их по цене, которая устраивает покупателей.

5. Разделение труда приводит к росту взаимозависимости производителей.

6. Конкуренция способствует снижению цены.

7. Природный эгоизм Адам Смит считал вредным для общества.

8. В странах с рыночной экономикой планирование недопустимо.

9. Любая экономическая система сталкивается с необходимостью согласовывания интересов людей.

Dimka7397 24 дек. 2018 г., 23:52:39 | 1 - 4 классы

Основные черты командной экономической системы 8 класс?

Основные черты командной экономической системы 8 класс.

380992383491 15 февр. 2018 г., 07:44:19 | 5 - 9 классы

Плюсы и минусы плановой системы экономики?

Плюсы и минусы плановой системы экономики?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос 1. Что представляет собой административно - плановая система общества, какие черты характеризуют эту систему?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Экономика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.