Зачем люди создавали экономические показатели?

Экономика | 5 - 9 классы

Зачем люди создавали экономические показатели?

Ответить на вопрос
Ответы (1)
1Pulpy 23 дек. 2018 г., 13:18:17

Слово «экономика» пришло к нам из Древней Греции, и означает оно в буквальном переводе «законы домашнего хозяйст - ва».

В таком строгом значении оно хорошо подходит для названия науки, которая эти законы как раз и изучает.

Но в русском языке слово «экономика» прижилось и в другом значении — как название хозяйства не только отдельной се - мьи, но и всей страны в целом.

Можно, например, сказать «экономика России» или «экономика Франции», и все поймут, что речь идет о том, как в этих странах люди ведут свою хозяйственную деятельность, чем они обладают и как добиваются наиболее полно - го удовлетворения своих потребностей.

А если попробовать в нескольких словах определить, что главное в человеке, из чего он «сделан»?

На этот вопрос поэт от - ветит — из чувств, биолог назовет самые важные органы, химик перечислит составляющие элементы.

Но самый, наверное, неожи - данный ответ даст экономист : «Из нужд и потребностей».

Действительно, жизнь человека – где бы он ни жил и чем бы ни занимался — прежде всего, определяется необходимостью удовлетворить свои простейшие жизненные нужды : в еде, одежде и жилье.

Если человека лишить этой возможности, то он просто умрет.

И в этом мы похожи на всех остальных обитателей Земли.

Но, кроме этих нужд и вытекающих из них потребностей в тех вещах, которые обеспечивают выживание, у человека — и этим он отличается от любого иного живого существа на планете — есть еще и многочисленные иные потребности.

Речь идет о тех вещах и услугах, без которых прожить можно, но которые делают жизнь более комфортной и приятной.

Люди устроены так, что все время мечтают о новых и новых вещах и услугах, благодаря которым их жизнь станет еще более благоустроенной, интересной и веселой.

Как писал великий шотландский ученый - экономист Адам Смит (1723—1790) : «Потребность в пище отдельного человека ограничена всегда тесными пределами человеческого

Адам Смит желудка, но стремление к комфорту и украшениям, желание иметь хорошую квартиру, наряды, экипажи и обстановку, кажется, вовсе не имеют границ или, по крайней мере, определенных границ».

Человеку приходится самому делать для себя все, что он желает получить.

Именно такая деятельность, направленная на создание благ — предметов и услуг, которые удовлетворяют нужды и потребности людей, — и называется хозяйственной или экономической.

Можно ли сказать точно, когда началась экономическая, т.

Е. хозяйственная, деятельность людей?

Однозначного ответа на этот простой вопрос нет.

Некоторые ученые считают, что хозяйственная деятельность началась в тот момент, когда люди впервые занялись трудом и создали примитивные инструменты, которые помогали им добывать пропитания больше, чем позволял образ существования, основанный на присвоении плодов дикой природы.

Так выглядят самые древние из найденных археологами каменных инструментов.

Они были изготовлены в Африке 2, 5 - 1, 5 млн лет тому назад.

Если встать на эту точку зрения, то мы придем к выводу, что хозяйственная деятельность людей возникла примерно 2, 5 миллиона лет тому назад.

Именно тогда люди научились изготавливать те грубые орудия труда, которые показаны на рисунке.

Почти в неизменном виде они прослужили людям около миллиона лет.

Лишь спустя столь длительный период появились более совершенные инструменты.

Так люди вступили на путь технического прогресса, по которому идут все быстрее и быстрее.

Для более полного удовле - творения своих потребностей они улучшают как сами инструменты, так и способы их использования — технологию производства благ.

Не менее важную роль, чем совершенствование орудий труда, в развитии человечества сыграло то, что люди научились со - трудничать друг с другом.

Овладение искусством сотрудничества было делом очень непростым, и все же за долгие тысячелетия люди придумали массу хитроумных способов этого сотрудничества, определили правила организации совместного труда и обмена его результатами.

Лизуня2002 29 янв. 2018 г., 08:18:11 | 5 - 9 классы

Помогите люди добрые пожалуйста с экономикой?

Помогите люди добрые пожалуйста с экономикой!

Определи соответствуют ли действительности следующие утверждения(верно, неверно) : а)Командная экономическая система является полностью негативной.

Б)Рыночная экономическая система, особенно на современном этапе, является идеальной.

В)Есть утверждения о существовании четырёх экономических систем.

Г)Планирование экономической жизни возможно в условиях смешанной экономики.

Д)Ни одна экономическая система не существовала в чистом виде.

Kolosik1996 6 июн. 2018 г., 18:33:16 | 5 - 9 классы

Экономический диктант найдите и исправьте ошибки плиизбольшинство людей имеют ограниченные потребностидля их удоволетворения не могут использовать разные блага чтобы изготовить благо люди используют р?

Экономический диктант найдите и исправьте ошибки плииз

большинство людей имеют ограниченные потребности

для их удоволетворения не могут использовать разные блага чтобы изготовить благо люди используют ресурсы которые безграничны

поэтому все потребности людей можно удоволетворить

и не приходитс выбирать как лучше удоволетворить потребности.

Didu77 2 авг. 2018 г., 22:12:57 | 5 - 9 классы

В каких изданиях публикуются показатели уровня социально - экономического развития стран?

В каких изданиях публикуются показатели уровня социально - экономического развития стран?

Tatya 30 авг. 2018 г., 17:49:02 | 10 - 11 классы

Что такое Экономические системы , традиционная экономическая система?

Что такое Экономические системы , традиционная экономическая система.

89053088653 30 мар. 2018 г., 09:48:41 | 5 - 9 классы

Известный австрийский экономист и филосов Ф?

Известный австрийский экономист и филосов Ф.

Хайек отмечал : "Цены и прибыль - это инструмент, подобно биноколю, помогающий предпринимателю расширить пределы обозначаемого и ведущий к тому, что он с максимальной эффективностью обслуживает потребности совершенно незнакомых ему людей".

Объясните значение этих экономических показателей для деятельности предпринимателя.

Приведи примеры, подтверждающие справедливость этого утверждения.

Nastasiy2001 10 нояб. 2018 г., 11:15:28 | 10 - 11 классы

Отличие номинальных показателей от реальных?

Отличие номинальных показателей от реальных.

Aynur98 26 янв. 2018 г., 19:10:54 | 10 - 11 классы

Когда люди начали заниматься экономической деятельностью?

Когда люди начали заниматься экономической деятельностью?

Ответьте пж.

Kep951 6 мая 2018 г., 17:26:46 | 10 - 11 классы

Экономический цикл это ?

Экономический цикл это .

А)период за который создаётся продукция

б)интервал колебания одного из макроэкономических показателей

в)время оборота денежной единицы

г)период от начало одного экономического кризиса до начало другого.

Smit12345 23 дек. 2018 г., 04:17:15 | 10 - 11 классы

На основании следующих показателей, определите реальный ВВП предыдущего года (трлн?

На основании следующих показателей, определите реальный ВВП предыдущего года (трлн.

Рублей) : Номинальный ВВП в этом году составил – 1, 6 ; Дефлятор ВВП – 1, 28 ; Темп экономического роста – 3, 5%.

Валяник 21 июн. 2018 г., 14:24:14 | 5 - 9 классы

Воздух может быть как экономическим, так и не экономическим благом?

Воздух может быть как экономическим, так и не экономическим благом?

Перед вами страница с вопросом Зачем люди создавали экономические показатели?, который относится к категории Экономика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.